Санация полости рта — это комплекс процедур, во время которых устраняют все патологические процессы в ротовой полости и проводят профилактику, чтобы сохранить здоровье зубов и десен. Врач проводит осмотр и подбирает оптимальное решение, исходя из вашей ситуации. Если проблем не очень много, то специалист может устранить их за один день. В сложных случаях стоматолог составляет поэтапный план лечения с участием нескольких врачей-специалистов.

Показания

Каждому человеку рекомендуется посещать стоматолога раз в полгода. Врач проведет осмотр, выявит проблемы в ротовой полости и сразу их устранит – то есть выполнит плановую санацию. Если регулярно и своевременно посещать специалиста, то все патологии будут обнаружены на ранних стадиях, и лечение займет минимум времени.

Также санацию ротовой полости нужно провести в следующих случаях:

• При планировании беременности. У будущих мам происходят изменения в обмене кальция. Этот минерал требуется организму плода, поэтому самой женщине его может не хватать. Ухудшается реминерализация зубов и повышается риск развития заболеваний. Если не пролечить кариес и другие патологии заранее, то во время беременности они усугубятся.

• Перед установкой зубных протезов и ортодонтических конструкций. В противном случае воспалительный процесс с зуба может распространиться на окружающие ткани, кость, и из-за этого, например, не приживутся имплантаты.

• Перед хирургическими вмешательствами. Любые очаги инфекции создают дополнительные риски. Если во рту есть больные зубы, то повышается вероятность их повреждения при эндотрахеальном наркозе. Поэтому санация полости рта перед операцией обязательна.

• Перед длительной поездкой, командировкой, отправкой в армию. Одним словом, если предстоит надолго отправиться туда, где может быть недоступна качественная стоматологическая помощь.

• Детям санацию ротовой полости проводят перед поступлением в детский сад, школу и перед отправкой на отдых в лагерь.

Своевременные санации рта – это то, что помогает сохранить здоровье ротовой полости и красивую улыбку, избежать долгого и дорогостоящего лечения в будущем.

В целом противопоказаний, из-за которых санацию полости рта нельзя проводить совсем, нет. Этот комплекс мероприятий периодически нужно проходить всем людям. Ее в том числе выполняют при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, сахарном диабете, бронхиальной астме. При сопутствующих патологиях особенно важно заботиться о состоянии ротовой полости, потому что оно влияет на здоровье всего организма. Болезнетворные бактерии могут попасть в кровоток и создать повышенную нагрузку на иммунную систему. Так, научные исследования показывают, что есть связь между пародонтитом и ишемической болезнью сердца, ревматоидным артритом.

Некоторые противопоказания носят временный характер. Например, при ОРВИ лечение лучше отложить до выздоровления. Перед тем как выполнять какие-либо процедуры, врач в клинике «ВМ Стоматология» обязательно проведет тщательный осмотр, расспросит вас о вашем самочувствии.

Какие процедуры входят в комплексную санацию?

В нашей клинике санация ротовой полости состоит из шести направлений:

1. Профессиональная гигиена. Бережно очищаем зубы и область под десной от налета и микробной биопленки. Это эффективная мера профилактики кариеса и заболеваний пародонта.

2. Лечение зубов. Наши стоматологи используют современные технологии и материалы для лечения кариеса и его осложнений — пульпита и периодонтита. При этом мы сохраняем максимум здоровых тканей и спасаем зубы от удаления.

3. Реставрация зубов. Врач устраняет потертости, сколы, трещины на эмали, исправляет дефекты коронок. В итоге восстанавливается правильная форма и привлекательный внешний вид зубов.

4. Забота о деснах. Проводим противовоспалительную терапию, устраняем кровоточивость.

5. Удаление зубов. Если зубы уже невозможно вылечить или восстановить, аккуратно и безболезненно удаляем их.

6. Восстановление. Если зубы сильно разрушены или некоторые из них отсутствуют, проводим имплантацию с последующей установкой коронки или моста.

Цели санации полости рта – удалить все источники инфекции, восстановить полноценную работу зубочелюстной системы, вернуть пациенту красивую эстетичную улыбку.

Этапы комплексной санации

Все процедуры, будь то санация перед операцией, беременностью или просто в плановом порядке, проводятся в определенной последовательности:

1. Врач-стоматолог проводит осмотр, выявляет имеющиеся проблемы. Он подробно рассказывает пациенту обо всех обнаруженных патологиях и о том, какие процедуры планируется провести.

2. При необходимости проводят рентгенографию челюстей.

3. Первым делом устраняют кариес и другие очаги инфекции в ротовой полости.

4. Затем можно выполнить профессиональную гигиену: убрать зубные камни и налет, провести шлифовку, фторирование и реминерализацию эмали.

5. После того как зубы подготовлены, при необходимости можно переходить к установке ортодонтических конструкций или протезированию.

6. Когда лечение полностью завершено, врач дает рекомендации по дальнейшему уходу за зубами и назначает дату очередного профилактического осмотра.

Плановая санация – как часто нужна?

Если нет особых показаний, то плановые профилактические осмотры стоматолога и санации рекомендуется проходить каждые полгода.

Врачи «ВМ Стоматологии» всегда подходят к вопросам здоровья ротовой полости комплексно. Мы не просто лечим кариес, а заботимся о том, чтобы он не появлялся вновь. Для этого проводим профессиональную гигиену, профилактические осмотры, обучаем правильной технике чистки зубов.

Наши врачи всегда обращают внимание на индивидуальные особенности ротовой полости, например, положение зубного ряда. При сильной скученности зубов их сложнее тщательно очищать зубной щеткой. В итоге на них сильнее скапливается налет, особенно в труднодоступных местах, и риск заболеваний повышается в несколько раз. В таких случаях мы рекомендуем посещать стоматолога раз в три месяца.

Почему стоит обратиться в клинику «ВМ Стоматология»?

• Наши врачи обладают большим опытом, максимально внимательно относятся к каждому пациенту, учитывают индивидуальные особенности.

• Проводим точную диагностику на современном немецком 3D-томографе. Он позволяет врачу получить детальный снимок зубочелюстной системы и правильно спланировать лечение.

• В нашей клинике проводятся все виды лечения и протезирования зубов с применением передовых технологий.

• Клиника работает без выходных, вы можете записаться на прием и получить квалифицированную помощь в любой день недели.

• Наша цель – не просто вылечить ваши зубы, но и надолго обеспечить их красоту и здоровье. К решению любой задачи наши врачи подходят комплексно и вдумчиво, руководствуясь исключительно интересами пациента.

Позаботьтесь о здоровье ваших зубов сейчас: свяжитесь с нами по телефону +7 (8422) 63-43-59 и запишитесь на прием к стоматологу в удобное время.