Болезненность, дискомфорт, щелчки и другие звуки при открывании и закрывании рта, головные боли, чувство заложенности в ушах – такими симптомами проявляется дисфункция височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС). Со временем это состояние может привести к артрозу, и движения нижней челюсти будут сильно ограниченными, вплоть до полного обездвиживания.

Причиной проблемы часто является гипертонус (повышенное напряжение) жевательных мышц. Он же приводит к нарушению окклюзии – соотношения зубов при смыкании. Врачи в клинике «ВМ Стоматология» применяют для лечения таких состояний современную методику чрескожной электрической нервно-мышечной стимуляции (от англ. Transcutaneous electric nerve stimulation, сокращенно – ТЭНС).

Во время процедуры на мышцы лица и шеи через кожу воздействуют сверхнизкочастотными микротоками. Это помогает:

• расслабить чрезмерно напряженные мышцы и «найти» правильное положение челюсти;

• восстановить естественную длину мышц, обусловленную генетически;

• вернуть ВНЧС в правильное положение и обеспечить оптимальное распределение нагрузок на его элементы;

• уменьшить боль.

За счет того что ТЭНС-терапия помогает придать челюсти правильное положение, она создает идеальные условия для протезирования, коррекции элайнерами и брекетами.

Показания

TENS-терапия в стоматологии применяется при различных состояниях, связанных с повышенным тонусом жевательных и шейных мышц:

• дисфункция ВНЧС;

• различные виды нарушений прикуса;

• нарушения осанки и напряжение шейных мышц, из-за которых нарушается прикус;

• боли в височно-нижнечелюстном суставе;

• храп по ночам;

• бруксизм – скрежетание зубами;

• нарушения окклюзии из-за неудачного протезирования зубов.

Запишитесь на прием к врачу в нашей клинике. Опытный специалист оценит ваши симптомы, проведет осмотр и подберет методы лечения, которые будут оптимальны в вашем случае.

после лечения тэнс

Чрескожная электрическая стимуляция нервов – безопасная неинвазивная процедура, поэтому у нее минимум противопоказаний:

• воспалительно-инфекционные процессы, раны и другие поражения кожи в области шеи и лица;

• злокачественные опухоли;

• тяжелые патологии сердечно-сосудистой системы, наличие кардиостимулятора;

• эпилепсия;

• острые и тяжелые патологии ВНЧС;

• беременность.

Подготовка к процедуре

Специальной подготовки не требуется. Перед тем как проводить электрическую стимуляцию, врач наклеивает электроды в нужных местах и настраивает аппарат на нужный режим.

Методы проведения процедуры

Сеанс TENS проходит быстро и совершенно безболезненно, не нужно делать никаких уколов и разрезов. Врач просто накладывает электроды в нужных местах и включает аппарат. В результате воздействия микротоков определенные мышцы сокращаются каждые 2–3 секунды. Дискомфорта при этом нет: напротив, возникает приятное чувство расслабления.

Обычно процедура продолжается от 20 до 60 минут. Число процедур врач подбирает индивидуально в зависимости от того, насколько сильно выражены нарушения. Как правило, требуется 3–4 сеанса.

В нашей клинике лечение проводится на аппарате современного поколения «Мист ТЕНС». С помощью него можно воздействовать как на жевательные мышцы, так и на мышцы шеи.

Восстановительный период

Реабилитации после процедуры не требуется, никаких специальных рекомендаций соблюдать не нужно. Когда сеанс завершен, можно сразу уехать домой и заниматься любыми делами.

Почему стоит обратиться в клинику «ВМ Стоматология»?

• Опытные врачи подбирают для каждого пациента индивидуальную программу лечения в соответствии с современными клиническими протоколами.

• Проводим ТЭНС-терапию на аппарате новейшего поколения «Мист ТЕНС».

• Перед лечением наши врачи проводят точную диагностику с применением современного немецкого аппарата Orthophos SL 3D.

• Клиника работает без выходных. Можно записаться на процедуры в любой день недели, не отрываясь от важных дел.

Свяжитесь с нами по телефону +7 (8422) 63-43-59. Администратор подробно ответит на все ваши вопросы, запишет на прием к врачу и процедуры в удобное для вас время.