Фотодинамическая терапия – высокоэффективный и безопасный метод лечения, который нашел применение во многих сферах медицины, включая стоматологию. Во время процедуры используют специальный гель с препаратом-фотосенсибилизатором и обычный свет с определенной длиной волны. Методика обеспечивает щадящее и максимально прицельное воздействие на пораженные ткани.

Врачи в клинике «ВМ Стоматология» лечат с помощью фотодинамической терапии пародонтит и еще целый ряд заболеваний ротовой полости. Мы используем современный гель на основе соединения R-OXY-CE6-ACTIVE, предназначенный специально для стоматологии. Препарат активируется с помощью уникальной лампы-каппы REVIXAN DENTAL LED. За счет нее процедура проходит в три раза быстрее и максимально комфортно для пациента.

23555-scaled.jpg

Как работает ФДТ?

Фотосенсибилизаторы – это особые соединения, которые активируются под действием света с определенной длиной волны. Этот эффект был открыт еще в начале прошлого века. За рубежом ФДТ применяется в клинической практике уже давно, в России – с 1980-х годов. Ее используют в самых разных сферах медицины.

Когда фотосенсибилизатор, находящийся в тканях, активируется, выделяется множество активных форм кислорода (свободных радикалов). Они уничтожают болезнетворные бактерии и их токсины, патогенные вирусы и грибки. Этот эффект возникает только в том месте, где был нанесен гель с препаратом: ни здоровые ткани, ни микрофлора ротовой полости не страдают. Фотосенсибилизатор наиболее активно накапливается в бактериальных клетках, поэтому именно они становятся мишенями. Эти особенности делают методику очень эффективной и безопасной.

Кроме того, препарат, который мы используем, обладает противовоспалительным, противоотечным эффектом, улучшает микроциркуляцию, заживление тканей и работу местного иммунитета.

Показания к фотодинамической терапии

В стоматологии ФДТ успешно применяют при таких инфекционно-воспалительных заболеваниях ротовой полости, как:

• воспаление пародонта (пародонтит), в том числе его хроническая форма;

• периимплантит – воспаление в кости и мягких тканях, окружающих имплантат;

• стоматит – воспаление слизистой оболочки;

• остеомиелит – воспаление в костной ткани, когда имеется ограниченный очаг;

• периостит – воспаление в надкостнице челюсти (в обиходе – флюс);

• гингивит – воспаление десен;

• альвеолит – воспалительный процесс в лунке зуба после его удаления;

• хейлит – воспаление слизистой, красной каймы и кожи губ.

А еще фотодинамическая терапия помогает ускорить восстановление тканей ротовой полости после операций, улучшить приживление дентальных имплантатов.

fotodinamicheskaya-terapiya.jpg

Фотодинамическая терапия обладает целым рядом очевидных преимуществ:

• Высокая эффективность. Свободные радикалы, которые образуются после активации препарата, уничтожают даже бактерии, устойчивые к антибиотикам.

• Безопасность. ФДТ действует максимально прицельно, не повреждает здоровые ткани и не нарушает микрофлору ротовой полости. Сам по себе фотосенсибилизатор безвреден для организма человека. За счет этого лечение можно при необходимости повторять много раз.

• Безболезненно. Лечение проходит максимально комфортно для пациента.

• Быстрое излечение. Зачастую, чтобы добиться эффекта, достаточно провести одну процедуру.

ФДТ ротовой полости не проводят у людей с тяжелыми заболеваниями сердечно-сосудистой системы и внутренних органов, активным туберкулезом, острыми воспалительными процессами. Также процедура противопоказана беременным и кормящим женщинам, людям с повышенной чувствительностью к препарату.

Подготовка и процесс процедуры

Перед началом лечения врачи в нашей клинике всегда проводят тщательную профессиональную гигиену ротовой полости и удаляют зубные отложения. Это нужно, чтобы ФДТ принесла максимальный эффект.

Сама фотодинамическая терапия состоит из следующих этапов:

1. Врач наносит гель с фотосенсибилизатором R-OXY-CE6-ACTIVE на нужный участок слизистой оболочки или закладывает в пародонтальный карман.

2. Затем врач воздействует на участки с гелем специальным лазером или диодами. Наши специалисты используют лампу-каппу REVIXAN DENTAL LED. В ней встроены 8 красных и 8 синих диодов. Все они активируют препарат, при этом красные диоды стимулируют регенерацию тканей, а синие обеспечивают дезинфекцию. Еще одно преимущество каппы в том, что она воздействует сразу на всю челюсть (но терапевтический эффект возникает только там, где нанесен гель). За счет этого процедура занимает меньше времени.

3. После завершения сеанса врач дает рекомендации и отпускает пациента домой. Зачастую эффекта удается добиться с помощью всего одной процедуры. В некоторых случаях может потребоваться до 4 процедур. Повторить ФДТ можно через 3–5 суток. Иногда врач рекомендует повторное лечение через несколько месяцев.

После сеанса фотодинамической терапии рекомендуется самостоятельно проводить дома поддерживающие процедуры для следующего визита к врачу. Для этого в нашей клинике можно приобрести индивидуальный набор, в который входит каппа и ополаскиватель. врач подробно расскажет, как ими пользоваться.

sa2-19.jpg

Почему стоит обратиться в клинику «ВМ Стоматология»?

• В нашей клинике работают опытные стоматологии, в совершенстве владеющие методом ФДТ.

• Предварительно врач внимательно осмотрит вашу ротовую полость, при необходимости назначит обследование и порекомендует методы лечения, которые необходимы именно в вашем случае.

• Мы используем во время процедур современный фотосенсибилизатор на основе R-OXY-CE6-ACTIVE и удобную лампу-каппу REVIXAN DENTAL LED.

• Лечение проходит безболезненно, в комфортных условиях.

• После процедуры врач даст вам подробные рекомендации, расскажет, как дальше ухаживать за ротовой полостью.