«Лечение зубов во сне» – такого понятия официально в медицине не существует. Но многие стоматологи (в том числе в нашей клинике) используют это словосочетание как более понятное для пациентов, чтобы не пугать сложными профессиональными терминами. Фактически это означает: «пока врач лечит зубы, ваш ребенок будет спать, ему не будет больно, и всё пройдет без стресса».

Из-за такого упрощения и стремления перевести профессиональную терминологию на уровень бытовых понятий часто возникает путаница. Под словами «лечение во сне» нередко понимают разные вещи. Поговорим о том, что это такое, какие бывают варианты «медикаментозного сна» и в чем его преимущества, когда речь идет о лечении зубов у детей.

Что собой представляет лечение зубов во сне?

Если вы прочитали в интернете или услышали от врача фразу «лечение зубов во сне», то она может означать одну из двух медицинских манипуляций (или обе сразу):

• Наркоз, или общая анестезия. В организм вводят препарат, который отключает сознание. В этом состоянии ребенок ничего не чувствует и не испытывает стресса из-за лечения. Препараты для наркоза можно вводить в виде газовой смеси в дыхательные пути или в виде раствора внутривенно.

• Седация – состояние, в котором сознание не отключается полностью, но при этом ребенок расслаблен, заторможен и слабо реагирует на раздражители. За счет этого лечение проходит комфортно, без стресса. Седацию можно проводить ингаляционно, внутривенно или перорально (таблетки и жидкие лекарственные формы для проглатывания). Сама по себе седация не отключает болевую чувствительность, но мозг не воспринимает боль настолько сильно, как находясь в полном сознании. При необходимости можно параллельно выполнить местную анестезию.

В детском возрасте во время лечения зубов можно применять и седацию, и наркоз. Оптимальный вариант «медикаментозного сна» подбирает врач после консультации. Существуют современные препараты, которые действуют мягко, очень редко вызывают побочные эффекты, а пробуждение впоследствии наступает быстро и легко. Именно такие средства используются, когда нужно вылечить зубы во сне у ребенка.

Если ребенок гиперактивен, очень возбудим, склонен капризничать и не может спокойно усидеть на месте, то зачастую без «медикаментозного сна» никак не обойтись. Чаще всего в детском возрасте используется именно седация, потому что она обеспечивает нужный уровень обезболивания, при этом более безопасна. Наркозу обычно отдают предпочтение при обширных хирургических вмешательствах в ротовой полости. Если же ребенок спокоен, не испытывает сильного страха, то можно обойтись и местной анестезией. В каждом случае решение принимают индивидуально. Вы можете записаться на прием к опытному врачу в клинике «ВМ Стоматология», и он порекомендует, как лучше лечить зубы у вашего ребенка.

Подготовка

Если лечение зубов проводится в состоянии «медикаментозного сна», то в процессе обязательно участвует врач-анестезиолог. Он должен осмотреть ребенка, расспросить родителей о сопутствующих заболеваниях, принимаемых лекарственных препаратах, аллергических реакциях.

Предварительно может потребоваться консультация педиатра и других врачей, некоторые анализы, ЭКГ. За несколько часов до седации и общей анестезии нельзя ничего есть и пить. В противном случае, когда ребенок будет находиться в состоянии «медикаментозного сна», содержимое желудка может попасть в дыхательные пути, и это приведет к серьезным осложнениям.

В остальном нужно следовать рекомендациям лечащего врача и анестезиолога.

Преимущества лечения зубов во сне у детей

Комфорт

Любые стоматологические манипуляции проходят без боли

Без стресса

Ребенок не испытывает стресса. Для него всё происходящее выглядит так: он уснул, потом проснулся, ничего не болит, ничего «страшного» врач с ним не делал. Когда в будущем снова потребуется лечение, он более охотно поедет в клинику, у него не будет «страха белого халата»

Качественное лечение

Ребенок не капризничает, не сопротивляется – врач может спокойно и максимально качественно выполнить работу

Меньшее число посещений клиники

Лечение во сне дает возможность провести сложные манипуляции за меньшее число посещений клиники

В качестве противопоказаний к лечению зубов во сне могут выступить следующие состояния:

• полный желудок, если ребенок недавно ел или пил;

• острые инфекции;

• любые заболевания, сопровождающиеся заложенностью носа, увеличением миндалин;

• хронические заболевания органов дыхания;

• тяжелые патологии сердца и внутренних органов – у детей они чаще всего связаны с врожденными аномалиями развития;

• аллергия на лекарственные средства для наркоза и седации, бронхиальная астма;

• для применения некоторых препаратов существуют возрастные ограничения.

как проходит лечение зубов во сне у детей

Как проходит процедура?

У детей чаще всего применяют ингаляционные препараты. Седация обычно проводится при помощи закиси азота, который смешивают с кислородом и подают через маску. Вещества для наркоза поступают в дыхательные пути через трубочку, введенную через рот или нос.

Ребенок садится в стоматологическое кресло, ему вводят препарат, и вскоре (обычно через пару минут) он засыпает или погружается в расслабленное состояние. Стоматолог приступает к лечению, а анестезиолог всё это время находится рядом и тщательно контролирует жизненные показатели.

Дозу и скорость введения лекарства рассчитывают так, чтобы ребенок проснулся вскоре после того, как стоматолог закончит манипуляции. После этого пациент еще немного находится под наблюдением врача, а затем его отпускают домой. Специальных рекомендаций после наркоза и седации нет. В этот день не рекомендуется заниматься спортом, кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках и пр. Из-за того что препарат еще продолжает немного действовать, во время этих занятий ребенок может упасть и получить травму. А на следующий день уже можно заниматься любыми делами без каких-либо ограничений.

Риски

В нашей клинике используются современные безопасные препараты для лечения зубов у детей во сне. Тем не менее есть некоторые риски, пусть и минимальные. Любой лекарственный препарат может вызывать аллергическую реакцию, в том числе тяжелую. В очень редких случаях возможны нарушения сердечного ритма, проблемы с дыханием. Хотя вероятность всего этого крайне мала, анестезиолог должен постоянно находиться рядом и наблюдать за состоянием ребенка, чтобы, если потребуется, немедленно оказать помощь.

Среди побочных эффектов после анестезии чаще всего встречаются:

• тошнота;

• легкая дезориентация, неуклюжесть движений;

• головокружение;

• боли в мышцах;

• сухость в горле;

• головная боль.

Эти симптомы в основном характерны для наркоза и проходят спустя некоторое время. Седация в целом более безопасна и лучше переносится.

Преимущества лечения в клинике «ВМ Стоматология»

Многие родители доверяют лечение зубов во сне у своих детей специалистам в клинике «ВМ Стоматология», потому что:

• У нас работают опытные стоматологи и анестезиологи.

• Перед лечением наши врачи всегда внимательно осматривают пациентов, подробно консультируют и отвечают на все вопросы, объясняют, почему в данном случае будет оптимален именно тот или иной вид анестезии. Особенно высокую ответственность проявляют наши доктора, когда работают с детьми.

• Мы применяем современные безопасные препараты для «медикаментозного сна». Вы можете быть спокойны за безопасность вашего ребенка.

• Врачи в клинике «ВМ Стоматология» отлично умеют ладить с детьми любого возраста. Лечение пройдет не только безболезненно, но и совершенно без стресса.

Свяжитесь с нами по телефону +7 (8422) 63-43-59. Администратор клиники расскажет вам, какие виды анестезии мы используем для детей, и запишет на прием к врачу в удобное для вас время.