Лечение зубов во сне – это стоматология без боли и стресса. Пациент садится в кресло в кабинете врача, ему вводят лекарственный препарат, он засыпает, а когда просыпается – уже всё готово. Нет ни боли, ни беспокойства, ни неприятных воспоминаний о процедуре. В клинике «ВМ Стоматология» для этого используются современные безопасные препараты.

Для начала стоит сказать буквально пару слов о терминологии. Дело в том, что официально таких понятий, как «медикаментозный сон» и «лечение во сне», не существует. Эти словосочетания придумали, чтобы не смущать сложными терминами пациентов. В результате возникает некоторая путаница. Если вы где-то услышите или прочитаете фразу «медикаментозный сон», то может иметься в виду одна из следующих процедур:

• Наркоз – такой же, как во время операций. Вводят препарат, который полностью отключает сознание пациента и болевую чувствительность.

• Седация – состояние, когда сознание угнетено, но не отключено полностью. Болевая чувствительность тоже не исчезает, но ее восприятие притупляется. Седация бывает легкой, умеренной и глубокой.

Чаще всего применяют седацию, потому что она мягче и безопаснее, при этом позволяет комфортно перенести лечение зубов. Наркоз обычно используют при более обширных хирургических вмешательствах в ротовой полости. Запишитесь на консультацию к врачу в клинике «ВМ Стоматология», и он расскажет, какой вид «медикаментозного сна» будет оптимален в вашем случае.

Препараты для лечения зубов во сне бывают в виде разных лекарственных форм: ингаляционных (газовые смеси для вдыхания), внутривенных (растворы), пероральных (таблетки и другие формы для приема внутрь).
лечение зубов во сне взрослым

В каких случаях выбирают лечение зубов во сне?

Лечение во сне – это возможность решить проблемы с зубами без боли и стресса. Многие еще с детства испытывают страх перед стоматологическими процедурами, вплоть до фобии и панических атак. Современные безопасные препараты помогут вам расслабиться и перенести лечение максимально комфортно. Медикаментозный сон используют при широком спектре стоматологических манипуляций, начиная лечением кариозных зубов и заканчивая сложными хирургическими вмешательствами в ротовой полости.

Основные показания к наркозу и седации в стоматологии:

• дентофобия (стоматофобия) – сильный страх перед лечением зубов;

• сниженный порог болевой чувствительности;

• повышенный рвотный рефлекс;

• сильное повышение артериального давления во время стресса;

• состояния, при которых пациент не может спокойно сидеть в кресле и сотрудничать с врачом, например, психические расстройства, неврологические патологии, сопровождающиеся неконтролируемыми движениями;

• предстоящее сложное, длительное лечение, обширные хирургические вмешательства в ротовой полости;

• невозможность применения местной анестезии из-за аллергии на лекарственные препараты, аймофобии (боязнь игл и других острых предметов).

Преимущества лечения во сне

Комфорт

Любые стоматологические манипуляции проходят без боли

Меньшее число посещений клиники

Лечение во сне дает возможность провести сложные манипуляции за меньшее число посещений клиники

Безопасность

в современной стоматологии используются безопасные препараты – риск побочных эффектов минимален, пробуждение происходит быстро и легко

Чаще всего под словосочетанием «медикаментозный сон» в стоматологии понимают именно седацию, потому что во время нее применяют расслабляющие препараты короткого действия. Врач рассчитывает дозу препарата, чтобы пациент проснулся вскоре после того, как стоматолог выполнит все манипуляции. Практически сразу после пробуждения можно уехать домой.

Основной список противопоказаний к лечению зубов во сне:

• острые инфекционные заболевания, особенно сопровождающиеся заложенностью носа и поражающие дыхательные пути;

• тяжелые патологии внутренних органов и сердечно-сосудистой системы, обострения хронических заболеваний;

• декомпенсированный сахарный диабет;

• недавно перенесенные черепно-мозговые травмы;

• аллергические реакции на лекарственные препараты для медикаментозного сна и их непереносимость в анамнезе;

• беременность и кормление грудью;

• недавно проведенная вакцинация – нужно подождать 2 недели.

Подготовка

Подготовка помогает правильно спланировать наркоз или седацию, провести их максимально безопасно. Во время предварительной консультации пациент должен рассказать врачу о своих сопутствующих заболеваниях, принимаемых лекарственных препаратах, о том, как он себя чувствует, чем болел недавно, не получал ли травм. Если ранее были аллергические реакции на какие-либо лекарства, то об этом также нужно сообщить.

За несколько часов до седации и наркоза нельзя ничего есть и пить. Если желудок будет наполнен, то в состоянии медикаментозного сна его содержимое может попасть в дыхательные пути, и это приведет к опасным осложнениям.

Может потребоваться предварительное обследование, включающее лабораторные анализы, ЭКГ, консультацию терапевта, других врачей.

Предварительно пациента должен осмотреть не только стоматолог, но и анестезиолог: участие этого врача обязательно, если планируется седация или наркоз.

Как проходит процедура?

Препараты для медикаментозного сна вводят разными способами. Чаще всего используют растворы для внутривенного введения либо газовые смеси, которые поступают в дыхательные пути через маску или трубочку.

Перед началом лечения пациент садится в кресло, и анестезиолог вводит лекарственный препарат. Дозировку подбирают так, чтобы она вызвала глубокий сон или необходимую степень угнетения сознания, расслабленное состояние. При этом врач учитывает пол, возраст, вес пациента, порог болевой чувствительности. Буквально через пару минут пациент засыпает, и стоматолог может приступить к манипуляциям.

В процессе лечения врач-анестезиолог постоянно находится рядом и контролирует показатели жизненно важных функций. При этом сам пациент не испытывает боли, страха, беспокойства и других негативных эмоций.

Вскоре после того, как стоматолог заканчивает лечение, пациент пробуждается. Нужно провести некоторое время под наблюдением врачей, после чего можно уехать домой. После наркоза пробуждение наступает немного дольше, чем после седации. В течение дня может еще сохраняться небольшая заторможенность, поэтому нельзя садиться за руль автомобиля и заниматься другими делами, требующими концентрации внимания.

как проходит лечение зубов во сне у взрослых

Возможные риски

Современные препараты для медикаментозного сна обладают высокой безопасностью. Осложнения встречаются в очень редких случаях:

• аллергические реакции, индивидуальная непереносимость препаратов для наркоза, седации;

• удушье и аспирационная пневмония могут возникнуть при попадании содержимого желудка в дыхательные пути, если пациент не соблюдал рекомендации врача и принял незадолго до лечения пищу, что-нибудь попил;

• в крайне редких случаях бывают нарушения работы сердца и легких – у анестезиолога есть всё необходимое, чтобы немедленно оказать помощь.

Иногда после пробуждения могут беспокоить такие симптомы, как:

• тошнота;

• слабость;

• головная боль;

• боли в мышцах;

• боль, дискомфорт в горле – если препарат вводили в виде газа через трубку, установленную в трахею.

Эти побочные эффекты более характерны для препаратов более старых поколений. В клинике «ВМ Стоматология» используются современные лекарства, поэтому обычно у наших пациентов пробуждение происходит легко и без дискомфорта, и впоследствии они хорошо себя чувствуют.

Преимущества лечения зубов во сне в клинике «ВМ Стоматология»

• У нас работают опытные стоматологи и анестезиологи. Врачи подбирают для каждого пациента оптимальный метод анестезии.

• Мы используем только современные, максимально безопасные препараты для седации и наркоза.

• В клинике доступны все виды стоматологической помощи, от лечения кариеса до сложных видов протезирования.

• «ВМ Стоматология» работает без выходных. Вы можете получить помощь наших стоматологов в любой день.

• Наши врачи всегда подробно консультируют пациентов по всем вопросам, рассказывают обо всех нюансах процедур. Здесь вы можете чувствовать себя комфортно и уверенно.

В нашей клинике созданы все условия, чтобы вы смогли пройти лечение максимально спокойно, безболезненно, без стресса. Если у вас есть проблемы с зубами – не стоит откладывать их решение из-за страха. Свяжитесь с нами по телефону +7 (8422) 63-43-59, и администратор запишет вас на консультацию к врачу в удобное время.

Специалисты клиники

arrow